Лодки ПВХ под мотор – обзор лучших моделей, советы профессионалов по выбору, уходу и эксплуатации (135 фото + видео)

Лодки ПВХ используются повсеместно: охотниками, рыболовами, туристами. Одни для увеличения результатов рыбалки, другие для удобства охоты на водоплавающую птицу, третьи, чтобы преодолевать водные преграды, и разнообразить свой туристический маршрут.

В любом случае, всем требуются хорошие и добротные надувные лодки, при этом их легко транспортировать и быстро собираются.

Современные лодки давно уже не изготовляют из такого материала, как резина – это устаревшие модели. Выполненные изделия из современного материала – поливинилхлорида (ПВХ) гораздо надежнее, у них более высокие эксплуатационные характеристики.

Цены на лодки ПВХ под мотор значительно дешевле, нежели на резиновые того же класса. И уход за ними проще, более неприхотливы к условиям хранения.

Виды материала

Сам материал ПВХ, из которого изготавливаются современные плав средства под мотор делятся на две категории:

Армированный (лучшие лодки ПВХ под мотор) – имеет лучшие механические показатели, так как между двумя внешними слоями ПВХ располагается синтетическая ткань, защищая от проколов и предотвращая растяжение материала. При этом используют несколько слоев, и чем больше синтетических слоев, тем лодка крепче (максимум используется 9 слоев).

Не армированный – используется для отдыха на воде, так как из подобного материала изготавливаются «пляжные» матрасы в форме лодок, используются при передвижении по мелководью, или вблизи от берега.

Прочность армированной ткани зависит от ее плотности (от 0,75 до 1,40 кг/кв.м), и сем она плотнее, тем больший вес имеет все изделие.

Может оказаться, что самую плотную двухместную лодку окажется невозможным поднять одному, без посторонней помощи.

Линейные и весовые характеристики

Сейчас во всех странах, производящих надувные лодки, на которых предусмотрено использование мотора, данные изделия выпускаются различной длины, смотря какой вес, грузоподъемность, ширина и количество посадочных мест (от 1 до 8). Наиболее популярны модели для передвижения 1-3 человек.

К одноместным относят лодки, длина которых не превышает 3 метров. Хоть фактически их грузоподъемность рассчитана до 500 кг, комфортно со всем грузом сможет расположиться только 1 человек. В зависимости от плотности материала их вес колеблется от 20 кг до 40 кг.

Двухместными плавательные средства определяют весьма условно, их длинна должна составлять от 3,3 м до 4,0 м. Если при рыбалке на данной лодке не использовать динамичные способы лова (спиннинг, фидер и прочие), то в 4-х метровой лодке с легкостью разместятся 3 человека.

Грузоподъемность данных средств может превышать 700 кг, при этом сама лодка может иметь вес от 40 кг до 60 кг.

Производителем выпускаются и более грузоподъемные лодки, их в основном используют для морских рыбалок, так как их преимущества в виде небольшого веса, а также мобильности, в данном случае сходят на нет.

Категории лодок

Надувные лодки из качественного материала производятся в двух категориях – D и C:

Основное большинство плавательных средств категории D изготавливаются без транца, и используются исключительно в закрытых водоемах (в небольших реках, на водохранилищах и небольших озерах), где сила ветра никогда не превышает 4 баллов, а волна бывает высотой не более 0,3-0,5 м.

Плавсредства категории C, предусмотрены для эксплуатации на больших глубинах. Они способны выдерживать сильный шквалистый ветер (даже 6 баллов), и волны, достигающие в высоту 2-х метров, а лодка ПВХ под мотор с килем еще и более маневрена.

Какой транец лучше

Элемент, расположенный на корме лодки (в том числе надувной), на котором предусмотрено крепление мотора, называется транцем.

Транец, даже если не используется по прямому назначению, то есть отсутствует мотор, у них лучшая курсовая устойчивость, от чего выглядят предпочтительнее своих собратьев без транца, при том не важно, лодка ПВХ под мотор новая или б/у.

Выпускаются две модификации для лодок ПВХ:

  • навесной (или съемный),
  • вклеенный (или стационарный).

Разница их в том, что первые выдерживают моторы небольшой мощности, до 10 лошадиных сил, но могут использоваться при любой конфигурации лодок. Второй производитель предпочитает устанавливать для более мощных моторов (до 40 лошадиных сил) в большегрузных модификациях, достаточно взглянуть на фото лодки ПВХ под мотор.

Надежное дно

Было время, когда производителем выпускались лодки с однослойным дном, из того же полотна, что и сами баллоны.

Сейчас большинство моделей оснащены полноценным дном, благодаря чему появилась возможность уверенно держаться в лодке в вертикальном положении. Иногда это бывает очень необходимо для осуществления дальнего заброса снасти.

Два основных типа днищ, применяемые на надувных лодках:

  • жесткое дно (цельное или разборное, изготавливается из твердых материалов – дерева или алюминия, он хоть и крепче, и легче, но в солнечную погоду нагревается, а в сырую погоду скользкое);
  • мягкое дно, надувное (технологии позволяют накачать его до 1 атмосферы и уверенно находиться в положении стоя, сборка занимает меньшее время, меньший вес изделия и большая грузоподъемность, лучше ходовые качества).

Имеет ли значение расцветка

Здесь скорее важнее лично предпочтение покупателя. Однако, как показывает статистика, рыболовы предпочтительнее из материала светлых тонов (белые, серебряные). И этому есть разумное объяснение – снизу они менее заметны, даже если на улице пасмурная погода.

Охотники же останавливают свои предпочтения на камуфляжных раскрасках защитных тонов, к примеру, цвета хаки, так им легче оставаться незаметными для добычи.

Важные советы

Кроме этих существуют факторы, на которые необходимо обратить внимание при приобретении:

Диаметр баллонов. Под мотор оптимальные параметры баллона – 40-45 см, при более высокой грузоподъемности предусматривается до 50 см.

Наличие клапанов внизу транца для слива воды, позволяет слить воду из лодки, не переворачивая плав средство (делать это нужно на мелководье).

Наличие якорного рыма на носу лодки позволяет избежать перетирания якорной веревки.

Дополнительная защита баллонов резиновыми накладками ниже ватерлинии убережет их от истирания о траву или камни, либо поможет избежать повреждения другими твердыми предметами (сучьями деревьев или кустарника)

Стравливающий клапан в летнее время позволит спускать воздух с перегретых баллонов, не позволив горячему воздуху, нагревающемуся от повышенной температуры, разорвать баллон.

Мягкие сидения, оборудованные сумками, позволит комфортно расположиться, и всегда иметь под рукой необходимые снасти.

Фото лодок ПВХ под мотор

Читайте здесь  Как хранить лодку - как правильно хранить зимой и летом? Советы, фото и видео рекомендации экспертов
Помогите проекту, поделитесь в соцсетях ;)
0

Оставить комментарий

Scroll Up